Для полноценного физического ребенка от года до трех лет необходимо играть в спортивные игры. Особенно интересны детям во время таких игр игрушки. Наиболее уместная и интересная для данного возраста игра в мяч. С мячом можно выполнять разнообразные действия и получать море впечатлений. Даже самые элементарные игры с мячом развивают координацию движений, глазомер, наблюдательность, мышление, внимание. Их значимость бесценна для эмоционального, физического и интеллектуального развития ребёнка и для его здоровья.
Игры для малышей с мячиком развивают кисти рук, пальцы, а это влияет на развитие функций мозга ребенка.
Чтобы вызвать интерес к таким играм необходимо продемонстрировать те действия, которые можно выполнять с мячом, при этом их стоит эмоционально комментировать, например: «Смотри, какой красивый мячик! А сейчас он полетит вверх, высоко-высоко. А вот мячик спрятался. Где же он?» И не забывайте, что подвижные игры на открытом воздухе возможны только тогда, когда у малыша удобная обувь (как например на http://kinder-moda.com.ua/).
Первые игры заключаются в перекатывании и подбрасывании. Когда простейшие движения освоены, мяч можно закатывать в ворота, в туннель, забрасывать в корзину. Первые мячи у ребенка должны быть яркими, красочными, разных размеров от теннисного до большого с диаметром 20 см.
Принуждать играть не стоит, надо, чтобы у ребенка был положительный эмоциональный настрой. Если у ребенка что-то не получается, его необходимо подбадривать, ни в коем случае не упрекать за неумение. Разнообразить игры можно, используя обычные предметы: табурет, гладильную доску, стул, шнурки. При употреблении во время игр рифмованных стишков ребенку более понятно, что и зачем надо делать, повышается настроение. Похвала и одобрение - обязательные моменты во время игр. Демонстрация умений всем членам семьи развивает уверенность в себе, повышает стремление научиться еще чему-то.
Игры с маленьким мячом
№1. Скати с горочки
Цель: научить действовать с маленьким мячом: переносить, прокатывать, ловить.
Оборудование и материалы: мячики из разных материалов диаметром от 3 до 8 см, шарики скомканной бумаги, гладильная доска, установленная под наклоном, коробочка или корзинка.
Содержание. По очереди мама и ребенок скатывают имеющиеся мячики, один человек стоит у приподнятого края доски, а другой ловит и складывает в корзинку. Затем наоборот.
Первый раз способ игры можно продемонстрировать двум взрослым. Игра сопровождается словами: «Шарик с горки покатился, и в корзинке очутился. Мы с тобой его возьмем и на горку принесем.
№2. Лепим снежные комочки
Цель: укреплять мышцы пальцев, развивать мелкую моторику, учить бросать мяч вдаль.
Предварительно на улице можно потренироваться в лепке снежков.
Материалы: поролоновые или тряпочные мячи, можно смять бумагу в форме мяча.
Содержание. Зажав мячик между ладонями, имитируем лепку снежка. Демонстрируем данные действия ребенку. Затем можно кидать друг в друга снежки. Все действия подкрепляем словами и обязательно хвалим ребенка. Для лепки снежков каждая рука поочередно должна оказываться сверху.
№3. Мячи в корзине
Цель: развитие глазомера, ловкости, координации движений при метании.
Подойдут любые маленькие мячи и коробка или корзина.
Поставьте коробку (корзину) на пол и с расстояния от 60 до 150 см забрасываем мячи в коробку: "Смотри, как я умею! Давай вместе поиграем?"
Игра сопровождается словами:
«Мяч одной рукой возьмем
И к плечу поднимем.
На корзину поглядим.
Мяч в корзину кинем».
Мячи бросаем в начале правой, затем левой рукой.
Включайте фантазию, постепенно усложняйте игры. Успехов Вам и Вашему малышу!