Категории

Семейные вопросы
  • Любовь и семья
  • Отдых
  • Здоровье и красота
  • Карьера и образование
  • Домашние питомцы
  • Дом и быт
  • Хобби и досуг
  • Дети, беременность и роды
Общие
  • FamilySpace
  • Фамилии
  • Землячества
  • Генеалогия
  • Разное

Рекомендуемые группы

  • С романтикой в сердце
  • Вебинар по старым фотографиям
  • Генеалогия - обмен опытом
  • Вебинары от FamilySpace

Театральные байки от зрителя со "стажем"!..

Статья опубликована 30 мая 2013

Театр начинается с… юмора (театральные байки)
Я театрал со стажем, но обычно наблюдаю за театральным миром, сидя в зрительном зале. Хотя мой опыт закулисья не так уж велик, все-таки имеется. Из него-то и произростают театральные байки, рассказанные актерами и режиссерами Краматорска и Харькова. Попробую их передать, сожалея лишь о том, что невозможно пересказать, используемую при этом актерскую жестикуляцию и профессиональную мимику. Итак, мы начинаем. Занавес!
Молчишь, паУза. Ха-ха – три раза!
Начнем с любительского театра советской эпохи, где с большим азартом и самоотдачей играли токари и медсестры, вальцовщицы и металлурги. Именно в таком театре репетировали пьесу в стихах «Вей, ветерок», латвийского поэта Яниса Райниса. Текст был тщательно заучен, но в поэзии, более чем в прозе, играют роль ударения. Центральная тема пьесы, естественно, - Любовь. Латвийский «Ромео» зовет свою «Джульетту»:
«Выйди! Выйди!
На руках тебя я унесу –
Отсюда!»
Премьера. Самодеятельные актеры волнуются, главный герой лихорадочно повторяет текст. Наконец, лирическая сцена, кульминация. И тут главный герой… путает ударения:
«Выйди, выйди на руках.
Тебя я унесу отсюда!»
Вот такой вышел дуэт влюбленных акробатов.
А ревизор то, пьян…
Что может быть скучнее классической заигранной пьесы из школьного репертуара? Это как посмотреть, особенно если среди актеров есть хохмачи, а таковых всегда предостаточно. Однажды в постановке «Ревизора» театральный хохмач играл небольшую, но характерную роль слуги Осипа. Как вы помните, оголодавший Хлестаков без копейки денег сидит в провинциальной гостинице. Хлестаков посылает Осипа к трактирщику, чтобы тот взял в долг чего-нибудь поесть и, тем временем, произносит свой монолог.
В просцениуме стоят актеры, ожидающие своего выхода. «Осип» подмигивает и, на их глазах выудивши из декораций бутылку водки, наливает ее натурально в миску да еще крошит щедро хлеба.
«Ну, где же Осип? За смертью его посылать!» - доносится нетерпеливо со сцены. «Осип» несет «похлебку», актеры за кулисами умирают со смеху. «Хлестаков», ничего не подозревая, берет миску с супом, морщится, подносит ложку и… чует запах водки. На секунду он в замешательстве останавливается и вдруг начинает быстро хлебать «супчик». За кулисами шум, это актеры уже не в силах сдерживаться, открыто хохочут. «Осип» ухмыляется, но «Хлестаков» неожиданно начинает нести отсебятину: «Осип, ты ведь тоже голоден, поешь. Да ты не стесняйся!» - и кормит опешившего «Осипа» остатками водки.
Как вы догадываетесь, спектакль отыграли с большим подъемом.
Пиф-паф. Вы убиты.
В прочно подзабытые 70-е, театральные коллективы часто выезжали по разнарядке в
небольшие городки и большие села, оказывая «шефскую помощь» или имея свой копеечный калым. Однажды предстояло показывать в сельском клубе пьесу о войне. Как обычно, с собой везли на грузовике незамысловатые декорации: нарисованные деревья, блиндажи и землянки, бутафорское оружие и т.п. Актеры вырвались вперед на автобусе и приехали вовремя, но грузовик с декорациями не прибыл (позже выяснилось, что шофер решил сократить путь, но застрял на раскисшей от дождей проселочной дороге).
В клубе собралось все село, тянуть уже нельзя. И тогда режиссер выходит на сцену и начинает описывать декорации. Что-то вроде: «А теперь представьте в правом углу сцены блиндаж, сейчас в него войдут наши солдаты…»
Так в условиях советского консерватизма, коллектив отыграл абсолютно авангардный спектакль при полном отсутствии декораций и костюмов.
Вишневому саду требуется грузчик
 
Еще одна классика с вечными актерскими приколами. Подходит завершающая символическая сцена Чеховского «Вишневого сада», в которой на опустевшей сцене, представляющей умирающую барскую усадьбу, появляется старый слуга Фирс. Он ставит точку всей драмы, забирая оставшиеся чемоданы хозяев с вздохом-стоном – «Переезжаем», и медленно уносит за кулисы.
Именно в такой драматический момент неугомонная театральная молодежь решила подшутить над исполнителем роли Фирса. Специально для него в реквизитные и без того нелегкие фанерные чемоданы наложили под завязку кирпичей. Старина Фирс бросает свое печальное «Переезжаем», берется за ручки чемоданов и… не может оторвать вещи от пола. Еще не сообразив о подвохе, он повторяет реплику «Переезжаем», дергает сильнее и… ручки отлетают от чемоданов и остаются у Фирса, а «волшебный багаж» не трогается с места. Спектакль грозит так и не закончиться, но исполнитель роли уже догадался о причине «фокуса». Он берется за один конец чемодана и, как заправский грузчик, перекатывая его по полу, утаскивает со сцены, повторяя при каждом рывке: «Переезжаем, переезжаем, переезжаем…»
А ведь со стороны необычный финал мог показаться свежим режиссерским прочтением. Именно так и рождаются легенды о мире театра, где юмор и импровизация учат жизненной стойкости и находчивости.
 
А. Корнев (Марин)
****************************
Источник -  h.ua/story/90965/

Читайте также

Оставить комментарий на тему «Театральные байки от зрителя со "стажем"!..»