Категории

Семейные вопросы
  • Любовь и семья
  • Отдых
  • Здоровье и красота
  • Карьера и образование
  • Домашние питомцы
  • Дом и быт
  • Хобби и досуг
  • Дети, беременность и роды
Общие
  • FamilySpace
  • Фамилии
  • Землячества
  • Генеалогия
  • Разное

Рекомендуемые группы

  • С романтикой в сердце
  • Вебинар по старым фотографиям
  • Генеалогия - обмен опытом
  • Вебинары от FamilySpace

Тибетский взгляд на воспитание детей

Статья опубликована 16 апреля 2013

Полное исключение унижений и телесных наказаний, взаимное уважение и ненавязчивая забота – все это основные принципы тибетского воспитания. Тибетский взгляд на воспитание детей отличается особой толерантностью и индивидуальным подходом к развитию каждой маленькой личности.

Тибетский взгляд на воспитание детей

Период первый – до пяти лет

Обращение с ребенком, находящимся в этом возрастном периоде, больше напоминает общение с царем. Ему ничего не запрещается. Допустимо лишь отвлекать ребенка в случае каких-либо опасных ситуаций: можно показать ему, как Вы испуганы или издать предупреждающий возглас. В это время закладываются основы любознательности и активности, поэтому «давить» на малыша не стоит. Он не способен воспринимать длинные логические цепочки, пытаясь осознать требования взрослых. Все, что ему нужно – оберегание и поддержка. А «силовой» подход лучше оставить на потом.

Период второй – от пяти до десяти

Период становления интеллекта, в том числе, и социального. Ребенок учится прогнозировать ответную реакцию окружающих на совершенные им поступки, провоцировать положительное отношение к себе своих сверстников и взрослых людей. В это время рекомендуется «нагружать» развивающийся мозг самыми разноплановыми знаниями, ставить перед ребенком конкретные задачи и строго требовать их выполнения. Допускается и наказание, но не физическое.

Период третий – с десяти до пятнадцати

Общение «как с равным», но не на равных. С подростком можно советоваться по любым (в том числе, важным) вопросам, всячески поощрять проявления самостоятельности, а информацию предоставлять лишь в качестве советов или подсказок. Стоит избегать прямых запретов, стараясь акцентировать внимание не на последующем наказании, а на возможных отрицательных последствиях того или иного поступка. Главное – создать все условия для развития в ребенке независимого мышления.

После пятнадцати. Уже не ребенок…

По тибетским меркам, воспитывать уже поздно. Ребенок стал вполне самостоятельной личностью с собственными взглядами на жизнь. Остается лишь пожинать плоды вложенных ранее усилий.

Несоблюдение изложенных правил, по мнению тибетских педагогов, может привести к печальным последствиям. Бездумное подавление жизненной активности и вездесущей любознательности 2-3-летнего малыша превратит его в доступную жертву для психически неуравновешенных личностей и просто негодяев. «Сюсюканье» с ребенком после пяти лет создаст идеальные условия для воспитания инфантильной личности, не способной ни к труду, ни к получению знаний, ни к каким-либо духовным усилиям. А излишняя опека подростка ничего, кроме неуверенности в собственных силах, ему не даст. Больше того, он всегда будет зависеть от более самостоятельных и решительных друзей. А какое влияние они окажут – неизвестно. Ну и, конечно, 16-летний отпрыск не простит отсутствие уважения и унизительных наказаний. Он просто уйдет при первой же возможности.

Читайте также

Оставить комментарий на тему «Тибетский взгляд на воспитание детей»

Шампунев Рома
22 июня 2014г в 17:50

steam-bounty.ru/index.php?code=54112534