Детский сад – представляет для ребенка его первый выход в мир. Впервые ребенок самостоятельно должен строит отношения с другими детьми, а так же с новыми взрослыми – воспитателями и нянечками. Социальная адаптация в детском саду у детей происходит по-разному: одни практически сразу идут на контакт с незнакомыми людьми, другие же - воспринимают такую ситуацию остро.
Родители должны быть готовы к тому, что в период адаптации ребенок может вести себя не совсем как раньше, то есть «сам на себя не похож». Как правило, только в единичных случаях ребенок быстро привыкает к детскому саду, поэтому родители должны настроить еще и себя, что полтора – два месяца будут тяжелыми. По-другому такой период называется адаптационным, поскольку в это время в организме ребенка происходят изменения, связанные с повышенной нагрузкой.
В-первую очередь изменения будут проявляться в иммунной системе ребенка – он привыкает к новому коллективу, отсюда могут возникнуть различные заболевания: вирусные, простудные, кишечные. У некоторых детей организм к таким изменениям будет привыкать практически учебный год.
Нервная система тоже будет нагружена, для домашнего ребенка детский сад – это большое впечатление. Дети не понимают, для чего их отдают в детский сад, ведь мама находится дома. Родители не должны в этот период кричать на детей, срываться, наоборот, они должны помочь пройти этот адаптационный период, вместе справиться с такой непростой жизненной ситуацией.
Каждый ребенок должен побывать в детском саду, поэтому, прежде чем туда его отдавать, с ребенком стоит поговорить и рассказать всю правду. Не нужно рассказывать ему страшных историй о том, что непослушных детей запирают в темные кладовки или за непослушание ставят в угол. Все это только оттолкнет малыша, нужно говорить, что только большие и послушные детки ходят в детские садики.
Адаптационный период заканчивается через 1,5-2 месяца после непрерывного хождения. Но вдруг ребенок заболел и не ходит в сад 1-2 недели, тогда для него заново начинается адаптация к саду. Детский сад прививает ребенку распорядок дня, если он еще не установлен родителями, устойчивый ритм его жизни, поэтому родителям нужно стараться забирать ребенка из сада в одно и тоже время. В выходные дни, когда ребенок дома, маме следует придерживаться графика детского сада.
В течение рабочей недели родители должны интересоваться успехами своих крох, расспрашивать не только воспитателей, но и самих детей, как прошел их день, чему новому они научились. Мама, по поведению своего ребенка тоже должна чувствовать, что испытывает ее малыш, ходя в детский сад.
Критерии, по которым родители выбирают детские сады:
1. Количество детей, которое посещают группу. В маленьких группах дети получают больше внимания со стороны воспитателей, чем в больших.
2. Сколько времени уделяется свободной игре.
3. Имеются ли развивающие занятия, и сколько времени они занимают.
4. Личностные качества воспитателя, опыт работы с детьми.
5. Режим садика – во сколько приводить и забирать ребенка.
Основные стоп-сигналы, которые должны вызвать у родителей повышенного внимания к ребенку:
1. Появляется невротические знаки
2. Появление хронических заболеваний
3. Рвота, заикание
4. Страх ребенка перед детским садом