А теперь давайте представим себе ситуацию, когда ребенок нежеланный. К сожалению, в наше время, такую ситуацию исключительной не назовешь. И приходит этот малыш в наш мир уже никому не нужным, не желанным, брошенным. Никто не окружает его трепетной любовью: мама подписала отказную расписку, а внимания медицинского персонала хватает только на то, чтобы вовремя поменять подгузники и накормить. С самого рождения ребенок лишен всех тех необходимых вещей, которые помогают полноценно развиваться: его мало берут на руки, с ним редко разговаривают, куда там до разговоров уставшей медсестре. Психология брошенного ребенка со временем претерпевает изменения, которые обязательно скажутся в будущем.
В первую очередь у брошенного ребенка наблюдается, так называемый госпитализм, который выражается в задержке развития всех психических процессов. Это явление наблюдается у большинства брошенных детей и его возникновение тесно связано с отсутствием матери рядом с ребенком.
Страдает также эмоциональная сфера развития. Ребенок отличается высокой расторможенностью, импульсивностью, гиперактивностью, либо наоборот замкнутостью, высокой степенью ранимости. Его нервная система отличается высокой возбудимостью, привести ребенка в состояние покоя стоит значительных усилий.
В отношениях со сверстниками, ребенок, лишенный родительской любви, также демонстрирует высокую степень ранимости и незащищенности, которая может проявляться как в обидчивости, неумении принимать правила взаимоотношений. Также такой ребенок нередко демонстрирует повышенную агрессивность, как способ психологической защиты.
Психология брошенного ребенка такова, что все восприятие внешнего мира основано на страхе неприятия окружающими, неуверенности в своих силах и способностях. Однажды полученная психологическая травма, пусть даже в младенческом возрасте, окажет серьезные последствия на всю последующую жизнь человека.
Все возрастные кризисы у таких детей протекают значительно тяжелее и дольше. Особенно сложно протекает кризис подросткового возраста, когда у ребенка обостряется чувство одиночества, ненужности. У детей этой категории чаще проявляются суицидальные наклонности. В этом случае вам обязательно потребуется психолог в Москве
В процессе профессионального самоопределения дети, которые были лишены родительского внимания и заботы, часто проявляют отсутствие интереса к какой-либо специальности. Во взрослой жизни такие дети, как правило, не имеют сложившегося представления о гармоничной счастливой семье, создавая собственные отношения, ориентируясь на личное видение. Как правило, не видя внимания и заботы от собственных родителей, брошенные дети не могут проявлять эти качества по отношению к собственному мужу или жене.
Но не следует забывать, что далеко не всегда психология брошенного ребенка развивается по такому неблагоприятному сценарию. Если в жизни малыша, оставленного без материнского тепла, появляется взрослый, который искренне любит этого ребенка и готов заменить ему родителей, пагубных последствий для психики брошенного ребенка удастся избежать. Основная задача взрослого на тот момент: дать ребенку как можно больше внимания и заботы. Ребенку это не менее важно, чем отличный уход и регулярное питание. Даже в ситуации детского учреждения, возможно максимально снизить риск возникновения неблагоприятных последствий психологической травмы разлуки с матерью, если сотрудники будут искренне заинтересованы не только в физическом, но и психологическом комфорте ребенка. Важно помнить, что из ребенка с искалеченной душой вырастет взрослый с искалеченной психикой, который создаст соответствующую семью. И раз так сложилось, что малыш остался без матери, задача взрослых – помочь малышу стать полноценным и полноправным членом общества.
Инструментальная музыка от детского психолога goo.gl/fSSZwf
Спасибо. Очень интересно!