Все чаще и чаще мы слышим о фактах насилия в школах. Склонность к насилию у несовершеннолетних заставляет задуматься над этой проблемой. Многие родители, отправив детей учиться, переживают о возможности подвергнуться их детям подобным инцидентам. Раньше на путь насилия становились дети из неблагополучных семей, обособившиеся от общества, ведущие асоциальный образ жизни, употребляющие наркотические вещества. Тенденция последнего времени говорит о том, что к насилию все чаще прибегают дети из благополучных семей, ведущие нормальный образ жизни. Насилие в школе может быть физическим и психологическим (словесным). При психологическом давлении учащиеся могут оскорблять, унижать друг друга. Физическое насилие начинается от безобидных на первый взгляд, например,толканий друг друга, до выяснения отношений в драке.
Среди способов уменьшения подверженности насилию – внимание и интерес к детям, имеющим склонности к насилию. Большинство взрослых, прибегающих к насилию, в детстве или юности имели такой опыт. Поэтому для борьбы с насилием в современном обществе необходимо применять меры по отношению к детям склонным к насилию, т.к. это поможет избежать больших проблем в будущем.
Если случаи насилия не будут предаваться огласке, будут замалчиваться, то насилие и давление может грозить и другим детям. Стыд перед сверстниками превращается в бессмысленный страх, появляется спад успеваемости, может возникнуть стресс, депрессия. Насилие в школе среди детей в особо тяжелых случаях может повлечь попытки самоубийства.
Можно отметить следующие факторы, которые являются причинами возникновения насилия.
Психологи заметили такую взаимосвязь: подвергшиеся насилию сами применяют насилие в дальнейшем. Особенно это наблюдается у детей. Если они выросли в атмосфере ненависти, с дефицитом или наоборот избытком внимания, то это может в большинстве случаев способствовать склонности к насилию.
Родители должны придерживаться следующих рекомендаций:
И самое главное, надо проявлять живое участие к проблемам ребенка, уметь его слушать и слышать, приучать к доверительному общению. Ребенок всегда должен чувствовать родительскую поддержку, чтобы ни случилось, и знать, что его всегда поймут, ведь его любят безусловной любовью.