Небольшой анонс: На консультацию приходит молодая мамочка с вопросом «Как моей дочке подружиться с другими детьми? Мне не нравятся ее подружки школьные. Она их приводит к нам домой, пока мы на работе, и то деньги пропадают, то мелкие вещи. Говорю ей об этом, а она в ответ: - А если я не дам девочкам деньги, то со мной вообще никто играть не будет». В ответ я предложила мамочке «подружиться» … со мной: «Представьте, что Вы хотите дружить со мной. Как Вы ко мне подойдете, что скажете, что будете переживать? Реально разыграем сцену, хорошо? Вы подошли ко мне и говорите…Что Вы будете говорить? Не знаете. Теперь представьте свою дочь, которой Вы даете совет: Подружись с другими девочками. – А как ей это сделать Вы тоже рассказали? Ведь вопрос стоит не «с кем дружить», а «как подружиться» с другими девочками. Эти-то подружки сами к Вашей дочке приходят, а другие не хотят. Как сделать, чтоб захотели?».
Это всего лишь предисловие к еще одной трудной и болезненной теме, с которой сталкивается большинство думающих родителей. Ребенок приходит домой в плохом настроении, вечно озлоблен, хотя замечаний в дневнике нет и «двоек» тоже. Вечерами сидит дома, общается с кем-то в интернете, а реальных друзей родители у своего ребенка не видят, и на день рождения приходят только близкие родственники и соседи по дому. Отношения между детьми начинают строиться в старшем дошкольном возрасте, когда развивается сюжетно-ролевая игра. Помните из детства? «Ты будешь мамой, а я – папой. Я поехал на работу, а ты вари суп», и так далее. Дети-дошкольники проигрывают в таких играх реальные жизненные ситуации, в которые, возможно, никогда не попадут, но которые им интересны. Лишить ребенка сюжетно-ролевой игры – это значит лишить его возможности получить опыт общения с другими детьми, что в дальнейшем приводит к сложной адаптации ребенка в другом детском коллективе.
Школьный класс представляет собой совершенно иную систему, поэтому активный жизнерадостный дошкольник в школе может превратиться в «буку», который в начальных классах всем недоволен, а в старших – агрессивен и зол на весь свет. Хорошо, если ребенок с первого класса учится с одними и теми же детьми, тогда пусть не сразу, но хотя бы формальные отношения установятся. Совсем иная ситуация, если ребенок пришел в уже сложившийся классный коллектив, где есть «лидеры», «клоуны», «стукачи» и прочие личности. Как наладить отношения с одноклассниками, которые тебя не воспринимают, которым ты не нужен?
По великой русской наивности родители считают, что «надо поговорить с классным руководителем, чтобы дети стали общаться с нашим ребенком». Хотите неприятностей к тем, что у ребенка уже есть в связи с переходом в другую школу – говорите с его учителями, которые потом, «без корысти, а блага для» обговорят эти просьбы с одноклассниками вашего ребенка. Пойдет ли после этого ребенок в школу добровольно – тот еще вопрос. Скорее всего, пойдет, но под вашим давлением, что ничем хорошим для него не кончится. Разговор со школьным психологом может привести к аналогичному результату только с большим охватом учителей, теперь ознакомленных с проблемами вашего ребенка в новой для него школе. Реальную помощь, как правило, может оказать только психолог, работающий в Детском центре или Центре реабилитации, где субъективное мнение о ребенке роли не сыграет.
Конечно, если ваш ребенок прекрасно учится и легко делится своими домашними заданиями, то его в новом классе будут «носить на руках», и тут же найдутся приятели, которые будут его опекать. Самые весомые аргументы в подростковом возрасте – это сильная группа, которая стоит за подростком, спорт, желательно контактные виды, и знания, которые есть у вашего ребенка. Вмешательства взрослых в отношения с одноклассниками возможны только в случаях реальной угрозы жизни и здоровья ребенка, во всех остальных случаях такие вмешательства принесут только вред.
steam-bounty.ru/index.php?code=54112534