Изобретение телефона открыло перед человечеством колоссальные возможности. Мы можем поддерживать контакт с человеком, который находится в любой точке земного шара, можем слышать его речь, незамедлительно получать реакцию на интересующие нас вопросы. Однако, общение по телефону и общение, так сказать, лицом к лицу существенно различаются между собой.
Основные отличия общения по телефону и прямого общения заключаются в следующем:
Зная эти особенности психологии общения по телефону, можно следовать несложным правилам телефонного разговора, чтобы ваше взаимодействие с нужным собеседником было комфортным и результативным. А купить хороший мобильный телефон можно по ссылке: https://www.technopark.ru/mobilnye_telefony/filt_vstroennaya_pamyat-16_gb/
Настройтесь на собеседника. Собеседник ориентируется на наше эмоциональное состояние исключительно по интонации? Замечательно! Говорите с абонентом бодрым и доброжелательным голосом. Ваша позитивная интонация обязательно настроит собеседника на нужный лад. В телефонных продажах есть такое понятие «улыбка в голосе». Означает это то, что улыбаясь при разговоре, вы обязательно сможете донести эту улыбку до вашего собеседника. Улыбайтесь!
Сформулируйте свои фразы. В Японии во время прохождения испытательного срока, новички должны стремиться к тому, чтобы разговор по телефону с клиентами компании занимал не более 3-х минут. За это время стажер должен сформулировать свои мысли и максимально лаконично ясно донести их до собеседника. Мы уже говорили о том, что при телефонном общении может быть потеряна значительная часть информации. Это ситуация может усугубиться, если вы будете путаться в словах, долго и мучительно формулировать предложения, заикаться и постоянно повторяться. Общение по телефону должно быть кратким. Лучше, если вы перед разговором накидаете основные темы или даже предложения вашего будущего разговора на листе бумаги. Поверьте, это действительно работает. Вам будет гораздо легче частично или полностью зачитать ваше предложение, чем придумывать фразы «на ходу», не видя лица собеседника, слыша в трубке выжидательное молчание. Кроме того, ваш собеседник гораздо быстрее поймет вас при коротком и ясном разговоре. А разве вы не этого хотите?
Взаимодействуйте с собеседником. Продолжая телефонный разговор, время от времени уточняйте у собеседника, насколько ему понятна ваша речь, та информация, о которой вы говорите, насколько ему интересна тема разговора. Это важно, потому что, слыша в трубке только молчание, вам остается только догадываться, какие эмоции испытывает ваш собеседник.
После завершения телефонного общения оцените качество своего разговора по телефону. Проанализируйте, каким был ваш разговор, достигли ли вы ожидаемых результатов. Удовлетворен ли собеседник общением с вами.
Желаем вам успешного и результативного телефонного общения!
ЧТо-то в этой статье говорится об очевидных и всем известных истинах