Оренбургский пуховый платок - это не только своеобразный символ, "визитная карточка" Оренбуржья, это история русской культуры, обрядов и традиций, это память человеческого сердца.
В настоящих оренбургских платках пуховая нитка, предварительно отдельно спряденная, ссучивается с шелковой. Поэтому пуховые завиточки умело закрепляются шелком, что и позволяет носить такие платки помногу лет.
Если говорить о композиции, то платок условно можно разделить на три части - середину, решетку и кайму. В середине мастерицы обычно вывязывают или один большой ромб, или пять. Центральная часть изделия всегда должна быть насыщена узором, так как именно она прилегает к лицу женщины, а поэтому обязана подчеркнуть привлекательность хозяйки.
Между серединой и каймой вывязывают "решетку". Это орнаментальная полоса, очень похожая на решето.
Кайма в платке выполняет функцию, аналогичную функции рамы для картины - обрамляющую. Она как правило вяжется зубчиками. В кайме могут повторяться элементы середины.
Оренбургский пуховый платок - это не только своеобразный символ, "визитная карточка" Оренбуржья, это история русской культуры, обрядов и традиций, это память человеческого сердца.
В настоящих оренбургских платках пуховая нитка, предварительно отдельно спряденная, ссучивается с шелковой. Поэтому пуховые завиточки умело закрепляются шелком, что и позволяет носить такие платки помногу лет.
Если говорить о композиции, то платок условно можно разделить на три части - середину, решетку и кайму. В середине мастерицы обычно вывязывают или один большой ромб, или пять. Центральная часть изделия всегда должна быть насыщена узором, так как именно она прилегает к лицу женщины, а поэтому обязана подчеркнуть привлекательность хозяйки.
Между серединой и каймой вывязывают "решетку". Это орнаментальная полоса, очень похожая на решето.
Кайма в платке выполняет функцию, аналогичную функции рамы для картины - обрамляющую. Она как правило вяжется зубчиками. В кайме могут повторяться элементы середины.