Мы живем в обществе. Мы постоянно взаимодействуем с множеством людей. Какие-то люди для нас очень важны и нужны, какие-то не представляют для нас особой значимости, но, тем не менее, мы общаемся с ними «по долгу службы». В нашей статье мы расскажем о тех нюансах в психологии отношений между людьми, зная которые вы сможете эффективно взаимодействовать с любым человеком.
Пристройки. Таким детским словом называется внутренняя позиция одного человека по отношению к другому в процессе общения. Мы как бы «пристраиваемся» друг к другу на разном уровне. Общение людей, когда один из них предпочитает «пристройку сверху» напоминает общение начальника и подчиненного.
Покровительственный тон, нотки высокомерия в голосе – все это не приводит к эффективному взаимодействию. То же самое можно сказать и про общение, когда собеседник занимает позицию «пристройки снизу». Просительный тон, услужливое поддакивание – такое общение также эффективным не назовешь. Позиция «пристройка на равных» - самая результативная в процессе взаимодействия!
Будьте мысленно на равных с вашим собеседником. Не позволяйте в процессе общения занимать ему вышестоящую позицию. Сделать это достаточно просто: как правило, люди, практикующие «пристройки сверху» провоцируют своего собеседника к оправданиям. Не оправдывайтесь, не чувствуйте вины или неудобства за свои слова и действия. Люди, которые наоборот занимают позицию «пристройка снизу» любят переложить ответственность за принятие решений на вас. Как этого избежать? Все просто – разделяйте ответственность.
Активно спрашивайте мнение вашего собеседника, советуйтесь с ним. Помните: все мы взрослые люди и, общаясь «на равных» мы принимаем другого человека и ценим себя. А это - одно из составляющих успешного взаимодействия.
Барьеры общения. Нередко общение между людьми затрудняют так называемые барьеры общения, те ситуации, которые существенно затрудняют общение, а порой, просто делают его невозможным. Какие они бывают, давайте рассмотрим:
Существует еще множество барьеров общения. Чтобы не допускать их возникновения или свести их негативное влияние к минимуму достаточно следовать трем основным правилам:
Манипуляции. По статистике, более 90% людей используют манипуляции в общении. Так что же это за страшное слово «манипуляция»? Да все очень просто. Это своего рода игра, игра в которую собеседник вас втягивает, с целью получения какой-либо выгоды. Приведу пример: школьница не скрывает восторженного взгляда, общаясь с учительницей: «Мария Ивановна, какая Вы красивая сегодня!» Что это? Очень похоже на манипуляцию. Почему? Да потому что, вызвав в тот же день эту ученицу к доске, Мария Ивановна простит ей невыученный урок, помня о тех приятных словах, которые сегодня услышала. На что, собственно, и рассчитывала ученица. «Раскусить» манипулятора непросто. Прежде всего, сами попробуйте контролировать качество вашего общения с другими. Не манипулируйте другими и не увидите манипуляции в ответ. Самая главная ценность – наш собеседник, а не та выгода, которую вы можете получить.
А мы вам напоминаем, что секретом и помощником в налаживании отношений с супругой, являются подарки! Если сильно провинились, можете купить шубу в Москве по ссылке - уверены, супруге понравится :)
Приятного вам общения, уважаемые читатели FamilySpace!
Очень полезная информация,не только для жизни но и для ведения бизнеса.
Действительно, очень раздражает, когда подхалимничают и подлизываются. Противно