Категории

Семейные вопросы
  • Любовь и семья
  • Отдых
  • Здоровье и красота
  • Карьера и образование
  • Домашние питомцы
  • Дом и быт
  • Хобби и досуг
  • Дети, беременность и роды
Общие
  • FamilySpace
  • Фамилии
  • Землячества
  • Генеалогия
  • Разное

Рекомендуемые группы

  • С романтикой в сердце
  • Вебинар по старым фотографиям
  • Генеалогия - обмен опытом
  • Вебинары от FamilySpace

Секреты эффективного общения

Статья опубликована 7 октября 2012

Мы живем в обществе. Мы постоянно взаимодействуем с множеством людей. Какие-то люди для нас очень важны и нужны, какие-то не представляют для нас особой значимости, но, тем не менее, мы общаемся с ними «по долгу службы». В нашей статье мы расскажем о тех нюансах в психологии отношений между людьми, зная которые вы сможете эффективно взаимодействовать с любым человеком.

Пристройки. Таким детским словом называется внутренняя позиция одного человека по отношению к другому в процессе общения. Мы как бы «пристраиваемся» друг к другу на разном уровне. Общение людей, когда один из них предпочитает «пристройку сверху» напоминает общение начальника и подчиненного.

Покровительственный тон, нотки высокомерия в голосе – все это не приводит к эффективному взаимодействию. То же самое можно сказать и про общение, когда собеседник занимает позицию «пристройки снизу». Просительный тон, услужливое поддакивание – такое общение также эффективным не назовешь. Позиция «пристройка на равных» - самая результативная в процессе взаимодействия!

Будьте мысленно на равных с вашим собеседником. Не позволяйте в процессе общения занимать ему вышестоящую позицию. Сделать это достаточно просто: как правило, люди, практикующие «пристройки сверху» провоцируют своего собеседника к оправданиям. Не оправдывайтесь, не чувствуйте вины или неудобства за свои слова и действия. Люди, которые наоборот занимают позицию «пристройка снизу» любят переложить ответственность за принятие решений на вас. Как этого избежать? Все просто – разделяйте ответственность.

Активно спрашивайте мнение вашего собеседника, советуйтесь с ним. Помните: все мы взрослые люди и, общаясь «на равных» мы принимаем другого человека и ценим себя. А это - одно из составляющих успешного взаимодействия.

Барьеры общения. Нередко общение между людьми затрудняют так называемые барьеры общения, те ситуации, которые существенно затрудняют общение, а порой, просто делают его невозможным. Какие они бывают, давайте рассмотрим:

  • Барьер внешнего вида. Наверно все мы знаем пословицу что «По одежке встречают…», и в этом случае еще раз убеждаемся в ее мудрости. Дело в том, что наша с вами психика устроена таким образом, что восприятие одного человека другим складывается из нескольких уровней. На первом уровне – как раз происходит восприятие внешнего вида человека и подсознательно принимается решение о продолжении общения. Если внешний вид не соответствует или даже противоречит нашему представлению о том, каким он должен быть, дальнейшее общение с человеком, как правило, прекращается или сводится к формальному.
  • Барьер плохих привычек. Скажите, что вы будете делать, если случайно в транспорте встретите друга детства, который в процессе общения будет теребить вас за пуговицы на одежде, дергать, хлопать по плечу, громко сморкаться и пытаться продемонстрировать свои мускулы, дабы вы оценили какой он спортивный и подтянутый? Правильно, сойдете на первой же остановке и постараетесь больше с ним не встречаться, даже случайно. Информация к размышлению: нет ли среди ваших привычек таких, которые могут повлиять на качество общения с вашими знакомыми, друзьями или приятелями? 
  • Барьер эмоций. Общение предполагает обмен эмоциями. Отлично, если это положительные эмоции. Если же эмоции негативные, то есть вероятность, что за эмоциями исчезнет и вся цель взаимодействия, оставив неприятный осадок, как у вас, так и вашего собеседника.

Существует еще множество барьеров общения. Чтобы не допускать их возникновения или свести их негативное влияние к минимуму достаточно следовать трем основным правилам:

  • Изначально будьте настроены на собеседника. Будьте готовы принять его таким, какой он есть, не придумывайте себе идеальных образов, чтобы потом не разочароваться в «оригинале».
  • Сначала слушайте, потом говорите. Вникните в потребности вашего собеседника, постарайтесь понять. Искренне интересуйтесь вашим партнером по общению.
  • Зная о барьерах общения, старайтесь не допускать ошибок. Будьте доброжелательны, приятны, контролируйте свои эмоции.

Манипуляции. По статистике, более 90% людей используют манипуляции в общении. Так что же это за страшное слово «манипуляция»? Да все очень просто. Это своего рода игра, игра в которую собеседник вас втягивает, с целью получения какой-либо выгоды. Приведу пример: школьница не скрывает восторженного взгляда, общаясь с учительницей: «Мария Ивановна, какая Вы красивая сегодня!» Что это? Очень похоже на манипуляцию. Почему? Да потому что, вызвав в тот же день эту ученицу к доске, Мария Ивановна простит ей невыученный урок, помня о тех приятных словах, которые сегодня услышала. На что, собственно, и рассчитывала ученица. «Раскусить» манипулятора непросто. Прежде всего, сами попробуйте контролировать качество вашего общения с другими. Не манипулируйте другими и не увидите манипуляции в ответ. Самая главная ценность – наш собеседник, а не та выгода, которую вы можете получить.

А мы вам напоминаем, что секретом и помощником в налаживании отношений с супругой, являются подарки! Если сильно провинились, можете купить шубу в Москве по ссылке - уверены, супруге понравится :)

Приятного вам общения, уважаемые читатели FamilySpace!

Читайте также

Оставить комментарий на тему «Секреты эффективного общения»

Прокуров Тимур
24 июля 2013г в 16:33

Очень полезная информация,не только для жизни но и для ведения бизнеса.

Окунева Ирина
10 октября 2012г в 01:08

Действительно, очень раздражает, когда подхалимничают и подлизываются. Противно